Сегодня в ходе пресс-тура на улицу Красина, 4, где сносится очередной аварийным дом, представители департамента городского хозяйства и Кировского жилищного управления подвели итоги работы, проведенной в течение текущего года.
Заместитель начальника ведомства Дмитрий Кондратов отметил, что снос аварийных зданий — один из основных этапов реализации муниципальной и областной программ по переселению граждан.
— В рамках данных программ гражданам взамен аварийного жилья предоставляются новые благоустроенные квартиры. После полного расселения дома начинается процесс его сноса, — уточнил Дмитрий Александрович.
Стоит отметить, что при принятии решения о сносе все аварийные дома в обязательном порядке проверяются – входят ли они в число объектов культурного наследия. Если подтверждается последнее, то здание подлежит реконструкции.
— Сейчас мы присутствуем на сносе дома № 4 по улице Красина. Объект был признан аварийным и расселен в 2014 году. До последнего времени был законсервирован. В текущем году в здании произошел пожар, и чтобы исключить риск обрушения конструкций, дом был перенесен в приоритетный перечень объектов, подлежащих сносу. В ближайшие дни строение будет полностью убрано, площадку очистят от мусора, — добавил Дмитрий Кондратов.
К слову, в дальнейшем в первую очередь будет рассмотрена возможность обустройства общественного пространства на месте снесенных домов.
Всего в 2020 году на работы по сносу аварийных расселенных домов из бюджета было выделено 4 567 000 рублей, что позволило снести 35 объектов (ул. Ленина, 110, ул. Воровского, 9, ул. Красноармейская, 28, ул. Свободы, 121 и другие). Для сравнения: в 2018 году было снесено 8 домов, в 2019 году – 7. В следующем году взятые темпы решено сохранить.
— При определении очередности сноса домов мы работаем совместно с органами прокуратуры, а также большое внимание уделяется мнению граждан. Жители могут обратиться в свои территориальные управления с просьбами снести тот или иной аварийный дом. Далее вопрос рассматривается на экспертной комиссии, — подытожили в Кировском жилищном управлении.